Два новеньких «дублона»
Знакомьтесь: новый FIAT Doblo. Автомобиль, состоящий из пространства. Пространства, которое приятно разделить с друзьями или домочадцами. Жилое пространство для любителей путешествий большой компанией. Большая машина — партнер для отдыха и работы.
Машина, созданная для тех, кто ценит функциональность и комфорт, способна вместить семь человек. Большое внимание уделено безопасности, экономичности и экологическим показателям.
По сравнению с предшественницей, разошедшейся по свету тиражом около одного миллиона штук, новая модель была полностью модернизирована по стилю, двигателям и техническим характеристикам. Она стала лучшей в классе по вместимости и чистоте выхлопа. Достичь такого результата дали возможность новая платформа, рекордная в сегменте база — 2755 мм, позволившая увеличить размеры салона, двигатель Multijet мощностью 90 л. с. при рабочем объеме 1,3 л, выбрасывающий всего 129 г СО2 на километр пробега, обширный перечень средств безопасности, входящих в стандартную комплектацию и «высокомодульный» интерьер с сиденьями, которые можно и сложить, и убрать.
Внешне новый Doblo выполнен в модном ныне стиле Cutting Edge («Режущая кромка»). Центральный щит облицовки радиатора и боковые бамперы интегрированы в переднюю часть кузова, создавая ощущение надежной защиты. Передок выглядит необычно, но и привлекательно. Крупные выступающие колесные арки и покатые боковины подчеркивают силу и динамику. Подъемная задняя дверь говорит как о солидной вместимости багажного отсека, так и об удобстве погрузки и выгрузки. Огромные задние фонари — не только элемент безопасности, но и удачный дизайнерский прием.
Функциональность салона не помешала сделать его привлекательным и дружелюбным благодаря подобранной комбинации цветов, материалов и элементов отделки.
Новый Fiat Doblo пока может быть укомплектован одним из четырех двигателей: 95-сильным бензиновым или дизелями Multijet мощностью 90, 105 или 135 л. с. Позднее будут предложены двигатель Natural Power («Природная сила»), потребляющий бензин и метан, и еще один дизель, агрегатируемый с роботизированной коробкой передач Dualogic.
Все двигатели обеспечивают приличную динамику автомобиля, имеют низкий уровень шума. Невелика и стоимость их эксплуатации, включающая расходы на топливо и техническое обслуживание. Они надежны и дружественны к окружающей среде. Предлагаются версии Euro 4 и Euro 5. Система «Старт-Стоп» входит в стандартную комплектацию.
Для обеспечения оптимальных динамических качеств, комфорта и активной безопасности на любых дорожных покрытиях и при любой загрузке машина была оснащена рядом механических новинок, включая двухшарнирную заднюю подвеску, допускающую различные настройки в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Внушителен и список электронных устройств. Это прежде всего ABS с электронным распределением тормозных усилий EBD и программа электронной стабилизации ESP, дополненная в стандартной комплектации системой Hill-holder, помогающей водителю при трогании с места на уклоне.
В дополнение к традиционным средствам пассивной безопасности — энергопоглощающим зонам кузова и передним подушкам безопасности — появились и новинки в виде передних боковых подушек, защищающих и голову, и грудную клетку ездока.
Комфорт едущих обеспечивают автоматическая климатическая установка, обслуживающая в т. ч. и задний ряд сидений, круиз-контроль, парковочные датчики, встроенная телефонная система hads-free и спутниковый навигатор.
Одновременно с новым Fiat Doblo начато производство и Doblo Cargo. По сравнению с предшественников новичок имеет увеличенный грузовой отсек. Сдвижные боковые и огромные, от крыши до бампера, задние двери не создадут проблем при погрузке-выгрузке. Параметры и характеристики машины называют рекордными. Судите сами — внутренняя длина — до 2,2 м, внутренняя ширина между колесными арками — 1,23 м, объем отсека от 3,4 до 4,2 м3, грузоподъемность от 750 до 1000 кг. И при этом расход топлива (с дизелем 1.3 Multijet) в 4,8 л/100 км обеспечивает запас хода до 1250 км на одной заправке.
На выбор предлагается 7 вариантов кузова: фургон с длинной и короткой базой, высокий фургон, 5-местный комби с короткой и длинной базой и абсолютно новые короткое и длинное шасси с заниженной рамой для монтажа специального оборудования (фургона-рефрижератора, грузовой платформы, самосвального кузова и т. п.).
Автор: Владимир Заборщиков