Панорама для семерых
Небольшому коммерческому фургону в крупной компании некогда передохнуть. Но есть версии, которые, как топ-менеджеры, выполняют более чистую работу. Или же им вменяются семейные обязанности. Таков и FIAT Doblo в версии Panorama.
Коммерсант из Fiat Doblo отличный. У нас в редакции такой автомобиль служит уже на протяжении нескольких лет. И вот на стоянке рядышком припарковалась машина нового поколения. Их роднит разве что форма кузова. У новичка просто огромные фары, решетка радиатора и окна. Внешне от чисто коммерческой версии Panorama отличается дополнительными боковыми окнами в задней части салона и сдвижными дверями для пассажиров второго ряда с обеих сторон кузова. Новый Doblo выше предшественника всего на 25 мм, но создается впечатление, что разница намного больше.
Просторный, как автобус
В салон буквально захожу. Взбираюсь на высоко расположенное кресло. Ниже сесть все равно не получится, зато обзор отсюда хороший. Прямо перед глазами – короткий капот, что позволяет хорошо чувствовать передний габарит. Очень хорошо для транспорта, на котором постоянно маневрируешь и паркуешься в городской толчее. Наружные зеркала также знакомы по аналогичным моделям Fiat. Они хорошо отражают все, что происходит непосредственно возле машины. Однако при перестроениях приходится осторожничать, так как автомобили на соседних полосах очень быстро пропадают в зеркале и попадают в мертвую зону. Салонное зеркало сильно приближает объекты, поэтому частенько приходится выходить и проверять реальное расстояние до помехи. С другой стороны, не делая этого, всегда оставляешь сзади достаточно места, чтобы свободно поднять большую дверь багажника.
Еще мне понравилось то, что в размерах и форме торпедо нет массивности, как в предшественнике. Да и руль расположен не горизонтально, как в автобусах, а более «по-легковому». Кроме того, он имеет регулировку не только по углу наклона, но и по вылету, которой ранее не было. Обод баранки отформован под удобный хват. Такое впечатление, что его вместе с передней панелью позаимствовали у «легковушки». Усиливает это ощущение то, что пластик совсем не производит впечатления дешевого.
И все же я ни на секунду не забываю, что Doblo, хоть и в версии Panorama, имеет родство с коммерческим фургоном. Об этом постоянно «напоминают» уходящие буквально в небо огромные окна, как будто я сижу за рулем двухэтажного автобуса. Новый автомобиль на 112 мм шире. И в салоне простор в плечах ощущается не в меньшей степени, чем над головой. Большая ширина салона позволила сделать дверные карты настолько толстыми, что ручку открывания дверей разместили прямо на подоконной панели, дверные карманы очень вместительные.
На второй ряд легко попадать, даже когда рядом припаркованные машины стоят слишком близко. За это спасибо сдвижным дверям. А вот третий ряд не очень удобен. При корпоративных разъездах я сажал бы сюда провинившихся. Чтобы попасть на галерку, необходимо самостоятельно в два приема сложить крайние кресла среднего ряда. Для этого нужно наклонить спинку вниз, а затем все кресло – вперед. Впрочем, такой «бутерброд» можно и не делать. Более-менее стройный человек быстрее зайдет через дверь багажника и протиснется между отдельными сиденьями. Но такой способ посадки все же будет более интересен и увлекателен для детей. А места для ног на третьем ряду только для них и остается. К тому же взрослому человеку подголовник, даже поднятый максимально высоко, достает лишь до основания головы. В случае, когда все три ряда используются, о багажнике можно забыть.
Поехали! Ладно, пошли
В Украине можно заказать Doblo с 1,3-литровым (90 л. с.) турбодизелем или свободно приобрести с бензиновым 1,4-литровым 95-сильным агрегатом, который и стоит на тестовом авто. Работает он тихо и мягко. Радует своей эластичностью, так как позволяет оставаться на более высокой передаче при минимальной скорости. Вот только разгоняется машина крайне неохотно. Причем для этого приходится просто впечатывать педаль газа в пол. Более половины ее хода никакой реакции двигателя не вызывает. Откликаться он начинает только в узком диапазоне перемещения педали в самом конце. Для езды, напоминающей динамичную, приходится выкручивать мотор на каждой передаче выше 4000 об/мин. Однако радует то, что даже при такой езде расход топлива редко превышал 8 л на 100 км.
А вот контролировать остаточный пробег сложно. Датчик такой чувствительный, что стоит попасть в пробку или на уклон, как километры «глотаются» десятками. Но в дальнейшем, при устоявшемся темпе движения по ровной дороге, они с такой же скоростью «возвращаются».
Быстрая езда не подходит для Doblo Panorama еще и по причине высокого кузова, который сильно кренится в поворотах. Зато при спокойной езде этот Fiat удобен. Комфортная и энергоемкая подвеска порой работает шумновато, но хорошо сглаживает все неровности, будь то серия заплат и выбоин или сиротливо лежащий «полицейский». Даже грунтовую дорогу с остатками строительного мусора проходит достаточно комфортно и быстро.
Возможность сэкономить
В качестве корпоративного транспортного средства для развозки сотрудников Doblo Panorama отслужил отлично. Как семейный транспорт Fiat Doblo Panorama хорош благодаря большому количеству ниш и просторности. Третий ряд можно не заказывать – тем самым вы еще и деньги сэкономите или вынуть – тогда он не создаст неудобства при пользовании багажником. Выбирая бензиновую версию, убедитесь, что ваши знакомые или близкие (кто будет с вами ездить) достаточно спокойные люди.
Резюме
Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка
-
Fiat Doblo, VW Caddy: Италия – Германия но речь не о футболе
Обновленному VW Caddy уже удавалось победить в сравнительном тесте одного из французских конкурентов. В Украине популярен еще один их общий соперник – Fiat Doblo. Интересно узнать, чем закончится противостояние модернизи ...
АвтоЦентр
Fiat Doblo