Панорамный семьянин
Как назвать кузов автомобиля, который вы видите на снимке? В техпаспорте он обозначен как «легковой универсал», но, пожалуй, это не совсем верно. Так же определяются в паспортах маленькие и большие джипы. Да и на типичный для легковушек фургон FIAT Doblo мало похож. Поэтому назовем его, как в свое время народ окрестил старенький ижевский «Москвич», перевозивший мороженое (пиво тогда было в дефиците) – «каблучком».
Doblo, выпускаемый для Европы в Турции c 2000 года и обновившийся в 2004 году, недавно получил «российское гражданство». Теперь он прописан на заводе ЗМА в Набережных Челнах (там же выпускают SsangYong). С конвейера Doblo выходит в двух модификациях: грузовой (Cargo) и пассажирской (Panoramic). Первый заинтересует в основном владельцев розничных торговых точек, зато второй интересен очень широкому кругу автомобилистов. Хотя и считается чисто коммерческим автомобилем. «Каблучков» в нашем мегаполисе с каждым годом становится все больше, и машины с подобным кузовом стали не менее популярными, чем пикапы.
Улыбочку, пожалуйста!
С первого взгляда может показаться, что у Doblo полно конкурентов, разъезжающих по городу – Citroen Berlingo и Peugeot Partner, VW Caddy и Renault Kangoo. Но на самом деле это не так. За время недельного теста я специально подъезжал к припаркованным вышеназванным машинам, чтобы сравнить. Даже визуально все они намного меньше и значительно уступают Doblo по вместимости и грузоподъемности. Да и чисто внешне выглядят они устаревшими по дизайну, а Kangoo и вовсе выглядит каким-то неуклюжим. Посоветовавшись с коллегами, пришел к выводу, что конкурентом для Doblo – писанного красавца с улыбающейся мордочкой в плане внешнего вида, может быть только Ford Tourneo Connect. Правда его приобретение облегчит кошелек покупателя дополнительно на $10 000, а ведь «каблук» должен быть «народным авто». Есть еще один конкурент – малопопулярный у нас Citroen Jumpy, но в пассажирском варианте он не выпускается. Поэтому из списка конкурентов вычеркивается.
Идеальной машины еще не создали, иначе весь автопром занимался бы производством ее одной. У каждого автомобиля свои недостатки. В Интернете есть форум владельцев Fiat Doblo, где народ жалуется на плохую работу кондиционера при жаре выше 25 с, на скрип в салоне, на расход топлива выше 15 литров на 100 км и прочие прелести эксплуатации.
Брали машину на тест и смотрели, щупали, нюхали!
Фиатик нам достался с наследством в 14 000 км пробега. Учитывая, что тестировали его коллеги-журналисты, машины не жалеющие, можно сказать, что стаж у авто вполне солидный. Сбрасываем перед выездом из автосалона все показатели до нуля и ... вперед!
Да, действительно, что-то поскрипывает сзади. Причина обнаруживается быстро – крышка, прикрывающая багажное отделение и держащаяся на четырех резиновых крепежах, стоит неплотно. Прихлопнул кулаком поплотнее, и вопрос был решен. Что касается расхода топлива, то цифры, загорающиеся на бортовом компьютере в пробках при экстремальной 30-градусной жаре за бортом (тест проводился летом), нас сначала совсем не порадовали – 11,8 – 12,1 л на 100 км. Но ближе к ночи по мере рассасывания пробок все пришло в норму – не более 10 литров на «сотку». Конечно, и это много для движка 1,4 л мощностью 77 л. с.
Кстати, это пока единственный вариант, предлагаемы дилерами на территории России (аналогичный моторчик стоит на татарско-турецком Fiat Albea). Коробка-автомат тоже в ближайшие планы дилеров не входит. Но, учитывая аэродинамику специфического кузова, с этими показателями можно смирится.
Что касается работы кондиционера (на улице уже +32С), то с жалобами в Интернете можно согласиться. Работает он специфически. На холостом ходу в пробке он явно не справляется со своей задачей. Но как только авто выходит на открытое пространство машина очень быстро охлаждается, в салоне становится очень комфортно. При этом надо учитывать габариты салона, высоту крыши и максимальное остекление, за что Doblo и получил приставку «рanoramic».
Почувствовали себя рыбой в аквариуме
В машине ощущаешь себя словно в аквариуме. Большое ветровое стекло, огромных размеров боковые форточки, плюс еще четыре сзади и две в корме кузова привносят в салон ощущение объема и дают прекрасный обзор. Высокая «автобусная посадка» водителя, вертикальные боковые зеркала и полная вертикальность задней части машины обеспечивают идеальное состояние для водителя при любых маневрах, особенно при парковке. Движение задним ходом не доставляет никаких проблем. Doblo можно припарковать в 5-10 см от препятствия, просто глядя в зеркала заднего вида. Диаметр разворота идеален для городских условий, учитывая длину кузова. Есть некоторые претензии к боковым зеркалам (напомним, что в отличие от вышеназванных конкурентов они не горизонтальные, а вертикальные, как у грузовиков и автобусов). В правом зеркале есть слепая зона, достаточно опасная при резких перестроениях вправо. За неделю теста я научился бороться с этим недостатком – просто был максимально аккуратным и внимательным.
На тест компания «Северсталь Авто», отвечающая за сбыт Fiat на российском рынке, предоставила нам топовую версию Doblo – на литых 15-дюймовых дисках, с 4-мя подушками безопасности, с родной магнитолой (звук, кстати, чуть ли премиум класса), подогревом передних сидений, противотуманками и полноценным бортовым компьютером, выдающем массу показателей (кроме температуры за бортом). Работает БК несколько странно – достаточно сбросить дневной пробег на «0», как на «зеро» сбрасываются и все остальные данные, кроме общего пробега и километража, до пустого бака. Не совсем удобно. Данные за неделю пришлось считать самому – около 1200 км пробега, средний расход А-95 составил 9,8 - 9,9 л.
Успели заметить
Внутри салон не блещет изысканностью отделки, но при этом все пять кресел удобны (кожа, естественно, в планы Fiat не входит). Пластик дешевый, но не скрипит и не раздражает. Левый локоть удобно располагается на полочке, где размещены кнопки электростеклоподъемников. Правый локоть на водительском подлокотнике. Над головой водителя и пассажира огромная полка-антресоль. Туда можно сложить массу вещей – карты, газеты, мелочевку. В дверях есть углубления для бутылок, стаканов, бумаг и всего прочего. В общем, машина как раз для семейных путешествий.
Главный минус Doblo для России – маломощный двигатель. Ну почему у Chevrolet Aveo с 1,4 л. с. под капотом аж 110 лошадей, а здесь всего 77 л.с. Почему у корейцев калининградской сборки есть «автомат», а здесь предлагается только механика? И, наконец, почему диапазон двигателей в Европе для Doblo предлагается от 1,2 л до 1,9 турбированного дизеля, а для нас только маломощный 77-сильный? Поверьте – это очень мало. И очень заметно в пробках, а также на крутых подъемах. Мы загружали в машину холодильник, 2 велосипеда, стиральную машину - габариты и низкий пол для загрузки это прекрасно позволяли. Это были не заявленные в паспорте 650 кг грузоподъемности, а где-то 700. Плюс 150 кг вместе с пассажиром. Но машина при этом не хотела ехать не только на 3-ей передаче, но даже и на второй. Правда, в день окончания теста в «Северсталь Авто» нас заверили, что возможно вскоре на рынке появится Doblo с двигателем 1,9 TDI (не надо забывать, что речь идет все-таки о коммерческом автомобиле). Это будет то, что надо, это будет зверь, который положит на лопатки всех конкурентов, и, если цена не превысит $20 000, машина может стать бестселлером рынка.
Искали недостатки
Как у каждой тестируемой машины, мы искали в Fiat Doblo недостатки. К вышеперечисленному добавлю, что если бы машина оказалась в личном пользовании, то я бы затонировал все боковые и задние стекла, как говорится, «наглушняк». Очень непривычно находиться в огромном остекленном пространстве. Зато не упустишь ничего, любуясь столичными пейзажами.
Что касается подвески автомобиля, то ее вполне можно назвать комфортной, До пробоев дело не доходило. Коробка работает прилично, но порой допускает некоторые затруднения при переключении передач. Остался непонятным алгоритм замены колеса – в машине не было инструкции. Честно говоря, расположение запаски под днищем кузова мне вообще не нравится. Всегда проблема поменять лопнувшее колесо зимой и осенью и остаться достаточно чистым. Да и летом наши дороги не отличаются чистотой.
И, наконец, цены на Doblo начинаются от $14 000 за самую простую комплектацию и заканчиваются на уровне 19 000 за топ-версию, которая была на тесте. Много это или мало? Поклонники седанов за эти деньги скорее остановятся на Ford Focus или Chevrolet Lacetti. Джип за эти деньги не возьмешь. При всем нынешнем недоверии российского потребителя к марке Fiat я бы остановил свой выбор на Doblo. Жене и детям «экскурсионный» автомобиль понравился, а я человек приверженный семейным ценностям.
Автор: Дмитрий Шавырин
P.S. До сих пор одной из немногих машин в мире, предлагающей для пассажиров полноценные три места с углублениями для приземления «пятой точки», был Fiat Tipo. Создатели Doblo решили вспомнить забытое и теперь в мировой практике появилась еще одна машина с полноценным 3-местным сиденьем.
И в заключение, пару слов о том, почему «каблучок» называется Doblo. Это дань традициям. Все коммерческие автомобили марки Fiat назывались именами старинных итальянских монет. Ducato – это дукат. Fiorino – это флорин. А Doblo – это, соответственно, дублон.
-
Проверка времени
Словосочетание "многофункциональный автомобиль", или, на английский манер, MPV, стараниями автопроизводителей все глубже внедряется в наши умы. ...
5Колесо -
Пассажирско-грузовой
Даже если вы не нуждаетесь в помощнике для ремонта квартиры или строительства дачи, у гражданской версии «Добло» все равно остаются плюсы. Увы, минусов не меньше. ...
Купи Авто -
Dobloдетель
Согласно опросам ВЦИОМ, 77% россиян встречают Новый Год дома, еще 15 % - в гостях, ресторане или клубе. И только два процента сограждан решаются выдвинуться за пределы города, на дачу или в пансионат. ...
СarСlub
Fiat Doblo Panorama